Смонтирован главный ударный комплекс на фрегат «Адмирал флота Касатонов. Главный ударный комплекс установлен на фрегат «Адмирал флота Касатонов Северная верфь представила новый фрегат «Адмирал флота Касатонов»

Судостроительный завод "Северная верфь" продолжает строительство и швартовные испытания фрегата проекта 22350 "Адмирал флота Касатонов" .

26 ноября 2009 года был заложен первый серийный – 2-ой по счету фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов» с заводским номером 922. Уже закончены работы достроечного этапа, затянут кабель, закончен монтаж специальной техники, в том числе главный ударный комплекс. Закончены электромонтажные работы, обеспечен и проверен прием питания на главный распределительный щит в носовой и кормовой электростанциях. В настоящее время корабль переводится на штатное освещение.

Корабелы завершают центровку на плаву дизельных двигателей , газовых турбин, редукторов и валопроводов. Судостроители приступили к оборудованию кубриков на фрегате, корабелам предстоит большая работа, ведь численность экипажа «Касатонова» около двухсот человек. Само же вселение личного состава планируется на ноябрь 2016 года. 1-ый экипаж фрегата пройдет к этому времени подготовку в объединенном учебном центре ВМФ России в Санкт-Петербурге.

Корвет «Гремящий» укомплектовали главными двигателями >>

Техконтролю верфи и заказчику судостроителями предъявлены 125 построечных удостоверения из 163 и 64 швартовных удостоверения из 245.

Проект 22350 разработан Северным КБ, это корабли с длинным полубаком и со сплошной надстройкой, которая делает корабль мало заметным на радарах противника. Именно поэтому фрегаты этого проекта прозвали «невидимками». Фрегаты предназначены для ведения боевых действий в океанских и морских районах против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей.

Военно-Морской Флот России рассчитывает получить свыше 15 фрегатов проекта 22350 и их модификации - проекта 22350М. Эти корабли составят основу корабельных группировок ВМФ в арктической зоне , Атлантике и Средиземном море. По своим тактико-техническим данным эти корабли могут использоваться ВМФ во всех широтах морской и океанской зон без исключения.

Оружие и радиотехническое вооружение корабля делает его универсальным по применению. Они могут решать широкий круг задач по борьбе с надводными кораблями, подводными лодками и авиацией. Радиотехническое оснащение фрегатов 22350 позволит усилить такую функцию группировок в море, как освещение воздушной, надводной и подводной обстановки. Головной корабль проекта 22350, фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков» , в настоящее время проходит государственные испытания на Северном флоте. Он вошел в ТОП-10 лучших фрегатов 21 века, составленный американским блогом Defencyclopedia. Составители рейтинга назвали его « примером хорошо сбалансированного корабля ».

Характеристики проекта 22350:

· Водоизмещение - 4 500 тонн;

· Длина –135 м;

· Ширина – 16 м;

· Скорость – до 30 узлов;

· Дальность плавания - 4 500 миль;

· Автономность – 30 суток;

· Экипаж – 210 человек.

Главная энергетическая установка: ДГТА общей мощностью не менее 65 000 л. с.

Вооружение:

Корабль проекта 22350 несет комплекс вооружения, состоящий из 16 противокорабельных крылатых ракет «Калибр», 130-миллиметровой артиллерийской установки А-192, противолодочного комплекса «Пакет-НК» и ЗРК средней дальности. Авиационное вооружение: противолодочный вертолет Ка-27.

«Убийца» авианосцев >>

Основным ударным средством является новый универсальный корабельный стрельбовый комплекс 3С14У1 (УКСК). Применение УКСК делает боевой корабль многоцелевым, его боевое назначение можно будет изменять на базе путем простой замены вариантов боезапаса.

Новый ЗРК типа «П олимент-Редут» , в его состав входят ракеты трех типов: 9М96Д большой дальности, 9М96Е средней дальности и 9М100 малой дальности. Ракеты размещаются в ячейках установки вертикального пуска (УВП) таким образом, что состав вооружения можно комбинировать в разных пропорциях. Одна ячейка вмещает соответственно 1, 4 или 8 ракет, в то время как каждая УВП может иметь 4, 8 или 12 таких ячеек. Для целеуказания в состав ЗРК «Полимент-Редут» входит станция с четырьмя антенными фазированными решетками , обеспечивающие круговой обзор. Система управления огнем обеспечивает одновременный обстрел 32 ракетами до 16 воздушных целей - по 4 цели на каждую ФАР.

Вертикальный старт ракет осуществляется «холодным способом» - при помощи сжатого воздуха. По достижении ракетой высоты около 10 метров, происходит включение маршевого двигателя, а газодинамическая система производит разворот ракеты в сторону цели. Система наведения ракет 9М96Д/Е - комбинированная инерциальная с радиокоррекцией на среднем участке, и активным радиолокационным на конечном участке траектории. Ракеты ближней дальности 9М100 имеют инфракрасную головку самонаведения. Таким образом, комплекс сочетает в себе возможности сразу трех ЗРК разной дальности, что обеспечивает эшелонирование ПВО корабля с применением значительно меньшего количества средств. Высокая огневая производительность и точность наведения с боевой частью направленного действия ставит комплекс «Полимент-Редут» в числе первых в мире по эффективности как против аэродинамичекских, так и против баллистических целей.

В настоящее время ЗРК «Полимент-Редут» устанавливается на строящиеся корветы проекта 20380 (начиная со второго корабля - «Сообразительного») и фрегаты типа «Горшков», проекта 22350. В дальнейшем его, очевидно, будут устанавливать и на перспективные российские эсминцы.

На фрегате "Адмирал флота Касатонов" продолжаются достроечные работы. В марте этого года мы побывали на заводе "Северная верфь" и посмотрели, как строится фрегат проекта 22350.


На текущий момент судостроительное предприятие "Северная верфь" занято постройкой трех фрегатов проекта 22350: "Адмирал Горшков" (проходит государственные испытания в Баренцевом и Белом море), "Адмирал Касатонов" (находится в стадии достройки у причала судоверфи) и "Адмирал Головко" (завершено формирование корпуса, в ближайшее время будут установлены двигатели).

Спуск на воду "Касатонова" состоялся в декабре 2014 года. Заводские и государственные ходовые испытания намечены на 2017 год. Сдача фрегата планируется на конец 2017 года, после завершения всех испытаний, которые пройдут в два этапа. Первый - на Балтийском флоте, в полигонах боевой подготовки; второй - на Северном флоте, в акватории Баренцева моря.

Сейчас судостроительный завод приступил к оборудованию жилых помещений на фрегате. Корабелам предстоит большая работа, ведь численность экипажа "Касатонова" около 200 человек. Само же вселение личного состава планируется на ноябрь 2016 года. Первый экипаж фрегата пройдет к этому времени подготовку в объединенном учебном центре ВМФ России в Санкт-Петербурге.

"Параллельно со строительством нового корабля мы начинаем готовить экипаж. Теоретическая и практическая подготовка каждого члена экипажа осуществляется с использованием реалистичной тренажерной базы и новых обучающих программ. Каждый фрегат к моменту передачи его в состав ВМФ уже имеет подготовленный экипаж", - отмечает начальник центра капитан 1-го ранга Леонид Зинченко.

На фрегате продолжаются достроечные работы. Уже изготовлены, смонтированы и испытаны системы энергетических установок и общекорабельные системы с обслуживающими механизмами.

Закончены электромонтажные работы, обеспечен и проверен прием питания на главный распределительный щит в носовой и кормовой электростанциях. В данный момент корабль переводится на штатное освещение.

Также судостроители провели испытания топливных цистерн на герметичность. На корабль принято топливо. Кстати, фрегат «Адмирал Касатонов» способен брать запас топлива, который позволит ему преодолевать расстояния в 4,5 тысячи миль без дозаправки.

Фрегаты проекта 22350 разработаны Северным проектно-конструкторским бюро. Это корабли с длинным полубаком и со сплошной надстройкой, которая делает корабль менее заметным на радарах. Именно поэтому фрегаты проекта прозвали "невидимками".

"Адмирал флота Касатонов" предназначен для ведения боевых действий в океанских и морских районах против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения.

На вооружении "Касатонова" - корабельная артиллерийская установка А-192 калибра 130 миллиметров, пусковые установки для 16 крылатых ракет "Калибр-НК" и зенитно-ракетный комплекс "Полимент-Редут" для отражения воздушных ударов.

На корабле монтируется главный ударный комплекс, антенны и спецоборудование в постах и агрегатных. Уже установлена радиолокационная станция нового поколения, предназначенная для освещения воздушной и надводной обстановки на больших дистанциях.

Длина корабля - 135 метров, ширина - 16 метров. Водоизмещение - 4500 тонн. Фрегат способен развивать скорость до 30 узлов.

Фрегаты проекта 22350 относятся к принципиально новым боевым кораблям. Они способны решать поставленные задачи в акватории Мирового океана: дальность плавания корабля - 4,5 тысячи морских миль, автономность - 30 суток. А при дозаправке и восполнении продовольствия эти характеристики и вовсе неограниченны.

Гидроакустический комплекс корабля позволяет на совершенно новом качественном уровне осуществлять поиск, обнаружение и слежение за подводными лодками и на больших дистанциях "засекать" пуск торпед.

В марте 2014 года было объявлено, что первые два фрегата проекта 22350 войдут в состав Северного флота.

Основные события

Великая Отечественная война

Вершина карьеры

Ордена:

  • 3 ордена Ленина
  • Орден Октябрьской Революции
  • 2 ордена Красного Знамени
  • Орден Нахимова 2-й степени
  • 2 ордена Красной Звезды

Медали:

  • Медаль «За оборону Москвы»

Иностранные награды:

Владимир Афанасьевич Касатонов (1910 - 1989гг) - советский военачальник, Адмирал флота . На службе в ВМФ с 1927 года. Герой Советского Союза. Став моряком-подводником, он встретил Великую Отечественную Войну начальником штаба дивизиона подводных лодок в Ломоносове. В послевоенные годы В.А. Касатонов единственный в СССР адмирал, который командовал всеми тремя флотами – Северным , Балтийским и Черноморским ,а на Тихоокеанском флоте был первым заместителем командующего, начальником штаба флота. Руководил освоением ядерного оружия на флоте, введением в боевой состав атомных подводных лодок.

Детство и юность

Касатонов Владимир Афанасьевич родился 21 июля 1910 года в Петергофе Ленинградской области, в семье Георгиевского кавалера Первой мировой войны. Здесь он «заболел» морем. Окончил Военно-морское училище им. М. В. Фрунзе в 1931 году, командирские классы учебного отряда подводного плавания имени С.М.Кирова в 1932 году, командный факультет Военно-морской академии имени К.Е.Ворошилова в 1941 году.

Карьера

В течение 20 лет В.А. Касатонов под руководством С.Г. Горшкова принимал участие в развитии ВМФ , выводе нашего военного флота в Мировой океан и в достижении паритета с сильнейшим флотом в мире – военно-морскими силами США . При этом адмирал сам активно участвовал в походах боевых кораблей. В составе группы Генеральных инспекторов Минобороны России Владимир Афанасьевич вел активную военно-патриотическую работу. Много ездил по стране, выступал перед молодёжью. Всю войну он стоял на защите балтийских рубежей страны, защищал Ленинград и славу Российского флота – Кронштадт.

С февраля по ноябрь 1931 года служил вахтенным начальником и штурманом на подводной лодке «Большевик» Балтийского флота.

До декабря 1932 года продолжал службу на Балтийском флоте помощником командира подводной лодки «Комиссар».

1933 – 1939 гг. – служба на Тихоокеанском флоте.

Январь 1933г - май 1934г – помощник командира подводной лодки «№ 24» (с декабря 1933 – «Форель»).

После окончания Военно-морской академии назначен начальником штаба отдельного дивизиона подводных лодок Балтийского флота. В этой должности встретил Великую Отечественную Войну, участвовал в летне-осенних боевых действиях 1941 года на Балтике и обороне Ленинграда.

С августа 1941 года служил в Главном морском штабе ВМФ на должностях – старшего командира-оператора 5-го отдела (август 1941г – апрель 1942г), начальника 5-го (апрель 1942г – август 1943г), 4-го (август 1943г – ноябрь 1944г) и 6-го (ноябрь 1944г - декабрь 1945г) отделов Оперативного управления. Занимался изучением и анализом обстановки на Дальнем Востоке, а также внедрением опыта действующих флотов в боевую подготовку Тихоокеанского флота.

Февраль 1945г - участник Ялтинской (Крымской) конференции.

Декабрь 1945г – январь 1947г - начальник штаба Кронштадтского морского оборонительного района (Балтийский флот).

1947-1949 гг. - служба в Генеральном штабе Вооруженных Сил СССР начальником морского отдела Главного оперативного управления (февраль-июнь 1947г) и помощником начальника Главного оперативного управления по ВМФ – начальником морского отдела (июнь 1947г – октябрь 1949г).

С октября 1949 года - начальник штаба - первый заместитель командующего 5-м ВМФ (Тихий океан, главная база флота - Владивосток).

С апреля 1953 года - первый заместитель командующего Тихоокеанским флотом .

С ноября 1954 года - командующий 8-м ВМФ (Северо-Балтийский флот).

С декабря 1955 года - командующий Черноморским флотом .

С февраля 1962 года - командующий Северным флотом .

С июня 1964 года – первый заместитель Главнокомандующего и член Военного совета Военно-Морского Флота СССР. Внёс большой вклад в укрепление боевой готовности ВМФ СССР, в испытания новых кораблей и изучение условий действий сил флота в арктических районах, принимал активное участие в создании океанского ракетно-ядерного флота. Возглавлял ряд военно-дипломатических миссий – первым из советских военачальников в послевоенные годы посетил Югославию, Албанию и США. Неоднократно бывал в Египте, Болгарии, Польше, Румынии, ГДР и других зарубежных странах.

В годы его командования Северным флотом советские атомные подводные лодки впервые вышли на просторы Атлантики, совершили плавания к Северному полюсу, прошли подо льдами Арктики и через Берингов пролив в базы Тихоокеанского флота. В 1962 году Владимир Афанасьевич руководил сложным учением авиации ВМФ под условным названием «Шквал» (на Новоземельском полигоне), в ходе которого испытывалась авиационная противолодочная крылатая ракета К-10. Лично участвовал во многих походах атомных подводных лодок, а в 1963 году возглавил поход атомной подводной лодки «К-181» (командир Ю.А.Сысоев) к Северному полюсу, которая 29 сентября 1963 года впервые всплыла точно на северной вершине планеты, и был водружён Государственный флаг нашей страны.

25 ноября 1966 года В.А.Касатонову присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за большой вклад в повышение боевой готовности ВМФ, испытания новых кораблей и проявленные при этом мужество и героизм. С сентября 1974 года - военный инспектор-советник Группы генеральных инспекторов Министерства Обороны СССР. 1958 -1979гг. - депутат Верховного Совета СССР V-IX созывов.

Жил и скончался в Москве 9 июня 1989г. Похоронен на Новодевичьем кладбище, где ему установлен памятник.

Награды

Ордена:

  • Герой Советского Союза (25 ноября 1966).
  • 3 ордена Ленина
  • Орден Октябрьской Революции
  • 2 ордена Красного Знамени
  • Орден Нахимова 2-й степени
  • Орден Отечественной войны 1-й степени
  • 2 ордена Трудового Красного Знамени
  • 2 ордена Красной Звезды
  • Орден «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» 3-й степени

Медали:

  • Медаль «В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
  • Медаль «За отличие в охране государственной границы СССР»
  • Медаль «За оборону Ленинграда»
  • Медаль «За оборону Москвы»
  • Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
  • Юбилейная медаль «Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
  • Юбилейная медаль «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
  • Юбилейная медаль «Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
  • Медаль «За победу над Японией»
  • Юбилейная медаль «XX лет Рабоче-Крестьянской Красной Армии»
  • Юбилейная медаль «30 лет Советской Армии и Флота»
  • Юбилейная медаль «60 лет Вооружённых Сил СССР»
  • Юбилейная медаль «70 лет Вооружённых Сил СССР»
  • Медаль «В память 800-летия Москвы»
  • Медаль «В память 250-летия Ленинграда»

Иностранные награды:

  • Орден Красного Знамени (Монголия)

Семья

Сын - Касатонов Игорь Владимирович - адмирал, стал трёхзвёздным адмиралом, был первым заместителем командующего Северным флотом, командовал Черноморским флотом в самое тяжёлое время раздела флота с Украиной. Внук - Касатонов Владимир Львович - вице-адмирал, начальник штаба Тихоокеанского флота ВМФ России (с 2012 года). Оба этих адмирала, отец и сын, закончили морскую службу в Москве, в должности первого заместителя Главнокомандующего Военно-морским флотом СССР и России соответственно. Добрая дюжина морских офицеров, потомков Афанасия Степановича, служили и сегодня служат Родине, в том числе его правнук, Владимир Касатонов, контр-адмирал , командир атомного ракетного крейсера «Пётр Великий», флагманского корабля Северного флота.

Увековечивание памяти

В Санкт-Петербурге на «Северной верфи» (бывший Путиловский завод) 12 декабря 2014г. спущен на воду российский сторожевой корабль (фрегат) дальней морской зоны проекта 22350 Адмирал флота Касатонов .

В честь Касатонова В.А. названы улицы в селе Лески (Прохоровский район Белгородской области) и поселке Щепки (Аксайский район Ростовской области). В Севастополе в его честь установлена мемориальная доска.

Вооружение российского фрегата «Адмирал флота Касатонов» превосходит оружие судов прибрежной зоны ВМС США, написал портал Business Insider. По мнению военного эксперта, сравнение является крайне некорректным. Ведь российский корабль предназначен для использования в дальней морской зоне, а американские - обычные сторожевики, правда, по полмиллиарда долларов каждый.

Источник фото: Минобороны РФ

«Адмирал Касатонов»

Вооружение строящегося фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов», отмечает Business Insider , превосходит вооружение кораблей прибрежной зоны серии LCS ВМС США. Американские суда, как и российские, сталкиваются с задержками при введении в строй, но вдобавок имеют проблемы с двигателями.

Фрегаты проекта 22350 - многоцелевые суда дальней морской зоны, строящиеся для перевооружения российского флота. Они предназначены для боевых действий против кораблей и подлодок противника, а также для отражения воздушных атак. Оригинальная надстройка судов (стелс) затрудняет их поиск радиолокационными системами. Водоизмещение фрегатов - около 4,5 тысячи тонн, скорость - 30 узлов, длина - 135, а ширина - 15 метров.

Головной корабль - «Адмирал Горшков» вошел в строй 43-й дивизии ракетных кораблей Северного флота 28 июля 2018 года.

«Это самый большой наземный военный корабль, построенный Россией с момента падения Советского Союза. Он также вооружен 130-миллиметровой пушкой на корме и 30-миллиметровой пушкой корабельного зенитного артиллерийского комплекса. Для сравнения, LCS ВМС США, как правило, оснащены только 57-миллиметровыми пушками», - поясняется в публикации.

Фрегат «Адмирал Касатонов» уже проходит заводские испытания и поступит на вооружение в 2019 году. Он оснащен двумя зенитными ракетно-артиллерийскими комплексами «Палаш», противокорабельными и крылатыми ракетами, противолодочными торпедами и ЗРК «Полимент-Редут».

Помимо этого, на Северной верфи в Санкт-Петербурге идет строительство еще двух судов серии. Фрегат «Адмирал Головко», заложенный в 2012 году, в настоящее время уже готовят к спуску на воду. Ожидается, что он войдет в строй к 2020 году. Последний строящийся на данный момент корабль «Адмирал Исаков» заложили в 2013 году. Сейчас на верфи стыкуют блоки корпуса корабля.

Некорректное сравнение

Военный эксперт Алексей Леонков пояснил «360», что Business Insider сделал некорректное сравнение. «Адмирал Касатонов» - фрегат, предназначенный для решения широкого спектра задач на бескрайних просторах океана. А корабль серии LCS -сторож береговой обороны, его задачи ограничены.

«У него хорошая конструкция и высокая скорость - до 50 узлов, но вооружен он скромно: 57-миллиметровой пушкой МК-110, комплексом ПВО из 21 ракеты, двумя вертолетами и беспилотником», - сказал Леонков.

Вооружение нашего фрегата гораздо серьезнее: 130-миллиметровая пушка, тактическое ударное вооружение, противокорабельные комплексы «Оникс» или «Калибр», две зенитные артиллерийские системы «Палаш», комплексы ПВО «Редут» - аналогичные С-400, противолодочное вооружение - ракеты семейства «Калибр» и противоторпедный комплекс «Пакет-Э/НК».

«По вооружению наши фрегаты на несколько порядков превосходят американские корабли. Но сравнение крайне неудачное. Это все равно, что сравнивать лодочку с ракетным катером. Они даже по классу разные. Фрегат - второго ранга, а если океанской зоны, то, практически, первого ранга. А прибрежный сторожевик - корабль третьего ранга», - добавил эксперт.

По мнению Леонкова, название «невидимка» могло появиться из-за наличия на фрегатах комплекса радиоэлектронного подавления (РЭП). Это оборонный комплекс, затрудняющий поражение судов противокорабельным вооружением.

«Система „путает“ самолеты и корабли-носители и не дает им подбить фрегат. Но комплекс РЭП не делает судно невидимым. Он лишь затрудняет его поражение», - отметил Леонков.

Задержки

Все фрегаты проекта 22350 вводились в строй с опозданиями. У «Адмирала Горшкова», например, сгорел двигатель, были проблемы с поставками вооружения. Передача «Адмирала Головко» флоту сдвинулась на два года из-за задержки поставки энергетической установки, в которой используются газовые турбины украинского производства.

Но, по словам Леонкова, задержки при вводе фрегатов в строй, не являются причиной устаревания ни самих кораблей, ни устанавливаемого на них оборудования. Потому что при проектировании судов такого рода учитываются долговременный срок службы и возможность их модернизации. Корабль всегда можно усовершенствовать, адаптировать к современным условиям и даже сделать небольшое опережение на будущее.

«Взять, например, комплексы „Калибр“ или „Оникс“. Корабль может нести либо один, либо другой комплекс. Но все уже знают, что на смену „Оникса“ идет гиперзвуковая ракета „Циркон“. То есть, если возникнет необходимость, то „Оникс“ заменят на „Циркон“, и боевая мощь корабля возрастет», - сказал он.

Задержки у американской стороны другого рода. После постройки первых пяти судов серии LCS: Freedom, Independence, Fort Worth, Coronado и Milwaukee, выяснилось, что стоимость каждого составляет 500 миллионов долларов. Эксперты внимательнее изучили способности столь дорогостоящих судов.

«Выяснилось, что они ничего особенного не могут. Экипаж - 50 человек, много автоматики. Это - прекрасно. Но за такие деньги можно было построить два эсминца типа Arleigh Burke, у которых есть и „Томагавки“ и противоракетное вооружение», - заявил Леонков.

В свое время ВМС США намеревалось приобрести 60 таких кораблей до 2030 года. Заявлялось, что если они будут плавать вдоль берегов США, то ни одно вражеское судно мимо не проскользнет. Но, выяснилось, что проскальзывают, особенно бесполезны LCS против подлодок. Тогда командование ВМС США, оценив масштаб бедствия, сократило планы по закупке до 18 кораблей, которые планирует использовать не для боевых действий, а для проверок торговых судов. Но в этом случае сторожевики получаются слишком дорогими.

Борьба с подлодками

Тот же Business Insider недавно написал, что «ВМС США дополнительно потребовали миллионы долларов для покупки гидроакустических буев, обнаруживающих подводные лодки». В США И НАТО обеспокоены возросшей активностью российского подводного флота. Несмотря на то, что число субмарин ниже, чем во времена Советского Союза, сами суда становятся все совершеннее. В то же время ВМС США и их европейские партнеры, пишет издание, все еще могут выводить в море продвинутые подводные лодки, но понимают, что после холодной войны их флоты сокращаются, а противолодочные возможности ослабевают.

«Существует два основных вида гидроакустических буев. Одни сбрасываются с самолетов-охотников, другие размещают на кораблях. Они отличаются способом сброса и принципом действия. На буе размещены заряды, когда его сбрасывают, заряды опускаются на разные глубины и взрываются. Возникает звуковая волна, которая отражается от расположенных под водой предметов и возвращается к бую. А он передает информацию самолету-охотнику или противолодочному кораблю», - рассказал эксперт.

Таким образом появляется возможность обнаруживать подлодки. У буев есть ограничения по глубинам, на которых они могут работать. Плюс перед сбросом надо быть уверенным, что субмарина находится неподалеку. Поэтому они не панацея для поиска подлодок, особенно, если те «уходят на глубину».

«Понятно почему американцы предлагают „накидать буев“. У них существуют станции дальнего обнаружения, расположенные по периметру восточного и западного побережья США - подводные датчики, фиксирующие передвижение под водой, и способные какое-то время работать автономно. Эти акустические подводные станции пытаются засечь выход наших субмарин в Атлантику и Тихий океан в районе их ответственности. Но в последнее время американцы перестали засекать современные российские подлодки. Поэтому они и хотят иметь побольше буев в запасе, чтобы просто кидать их вдоль линии возможного появления наших субмарин», - заключил Леонков.

человек поделились статьей


"Адмирал Касатонов".


"Адмирал Касатонов" - многоцелевой фрегат дальней морской зоны проекта проекта 22350.

Место базирования

Северный флот.

Имя, постройка

Заложен 26 ноября 2009 года на "Северной верфи", спущен на воду 12 декабря 2014 года. В январе 2015 года стало известно , что двигатель, предназначенный для "Адмирала Касатонова" будет установлен на головной корабль проекта - "Адмирал Горшков" , чтобы не задерживать его испытания.

21 декабря 2018 года "Адмирал Касатонов" впервые вышел на ходовые испытания.

Вехи

В начале июля 2019 года корабль участвовал в Международном военно-морском салоне в Петербурге.

Тактико-технические характеристики и размеры

Скорость корабля - 30 узлов. Автономность – 30 суток. Дальность плавания - 4850 миль при скорости 14 узлов. Экипаж - 180 человек и 20 морских пехотинцев. Полное водоизмещение - 4500 тонн, длина - 135 метров, ширина - 15 метров, осадка - 4,5 метра.

Энергетическая установка

Дизель-газотурбинная, 2х30450 л.с., ГТА М7Н1 (8450 л.с. маршевая ГТУ, 22000 л.с. форсажная ГТУ), 4 ДГ WCM-800 по 800 кВт

Вооружение

Универсальный ракетный комплекс "Калибр-НК" с боекомплектом из 32 ракет "Оникс" или "Калибр" с возможностью поражения морских и береговых целей, зенитный ракетный комплекс "Полимент-Редут", комплекс ПЛО "Пакет", одна 130-мм артустановка А-192, две ракетно-артиллерийские системы самообороны "Палаш". Авиационное вооружение состоит из вертолета Ка-27ПЛ.